Анжелика - маркиза ангелов. Фильм Бернара Бордери «Анжелика, маркиза ангелов», 1964г.

Если говорить о фильмах о любви, лучших, любимых, безумных, которыми хочется поделиться, то первое, что, без сомнений, многим придет на ум, это серия фильмов о приключениях прекрасной Анжелики - героини романов Анн и Сержа Голон. Эта чувственная история любви, полная страсти, непреодолимых препятствий и роковых потерь. Это потрясающе красивое произведение, пронизанное атмосферой эпохи старой Франции - эпохи старых замков и сияющих дворцов, галантных кавалеров и дам в шикарных платьях, придворных интриг и блеском Версаля. Это век безрассудных женщин и властных мужчин.

ОПИСАНИЕ СЮЖЕТА:

Первый фильм - "Анжелика - маркиза ангелов" (1964) знакомит нас с главной героиней Анжеликой де Сансе де Монтелу, девушкой необычайно красивой, из небогатой дворянской семьи. Отец вынужден выдать ее замуж за состоятельного графа Жоффрея де Пейрака, чтобы спасти свою семью от разорения. Впервые Анжелика видит своего мужа уже на свадьбе: ее опасения, рожденные людской молвой, подтвердились - Жоффрей хром на одну ногу и его правую щеку украшает шрам. Вдобавок ко всему многие считают его самим дьяволом, объясняя тем самым баснословное всевозрастающее богатство Пейрака.

Но внешность обманчива, граф – человек глубокого ума и тонкого чувства юмора, ученый, полный обаяния и необъяснимого магнетизма, который со временем покоряет не только сердца зрителей, но и сердце неприступной Анжелики. Но счастье влюбленных длится недолго и вот Жоффрей уже арестован и приговорен к сожжению на Гревской площади по абсурдному обвинению в колдовстве. Приказ подписан самим королем Людовиком 14, который гостил у четы Пейраков как раз перед арестом Жоффрея.! Что же предпримет Анжелика? Как она будет бороться за себя и спасать жизнь возлюбленного, ведь на ее имущество наложен арест, а деньги, как говорил ее знакомый Дегре - «это свобода, это власть, это молчание и помощь сообщников»!? Как бывшая графиня стала «маркизой ангелов»? И кто эти ангелы? Не будем раскрывать всех карт. Смотрите фильм, читайте книгу и все узнаете.

Второй фильм, вышедший год спустя, «Великолепная Анжелика» снят по роману «Путь в Версаль». После казни мужа Анжелика становится королевой воровского мира. Нищие, бродяги, попрошайки – отныне они ее друзья - ее банда, ее защита, включая их предводителя – любовника Анжелики Каламбредена. С их помощью Анжелика мстит всем, кто повинен в смерти Жоффрея, всем участникам шутовского суда по делу графа де Пейрака. После достижения этой цели Анжелика ставит себе новую – она вновь хочет стать богатой придворной дамой, получить титул – подняться из низов.

Фильм рассказывает о ее долгом пути наверх, полный лишений, трудностей и крушений надежд. Новые встречи, новые открытия, ожившие тайны прошлого. Анжелика добивается своего, но какой ценой?!

В 1966г. выходит третий фильм «Анжелика и Король». Второй муж Анжелики Филипп де Плюси Бельер погибает на войне. Король Людовик 14, покоренный красотой Анжелики еще с их первой встречи в доме Пейраков, страстно влюблен в нее. Да, его слово – закон, но он хочет получить не только тело маркизы, но и душу, но Анжелика не отвечает взаимностью, обвиняя его в смерти своего первого мужа. На что Король заявляет, что Жоффрей не был сожжен на Гревской площади, казнили другого осужденного по его приказу, но при попытке побега Пейрак все равно погиб.

Видя заметный интерес Людовика к Анжелике, фаворитка короля мадам де Монтеспан готова на все, чтобы устранить соперницу, вплоть до отравления. К тому же, Монтеспан участвует в черных мессах с жертвоприношением младенцев, надеясь таким способом навечно «привязать» к себе Короля, о чем случайно узнает Анжелика.

В придачу ко всем подстерегающим нашу героиню опасностям Анжелика соглашается совершить дипломатическую миссию - встретиться с послом персидского шаха Бактериари-беем по просьбе короля, которому выгодно расположение Персии. Дикий нрав посла выдает его нежная любовь к столь страшному зрелищу, как смертная казнь, у него всегда наготове преданный слуга, которого он с радостью отдаст в руки палачей, лишь бы казнь повторили специально для него. К тому же позже выясняется, что все женщины бея были найдены с перерезанным горлом.

Концовка этого фильма вас удивит. Так что вы сразу побежите в магазинчик за продолжением.

(далее не советуем читать тем, кто фильм еще не смотрел, так как рассказ затронет раскрытие основного сюжета)

Четвертый фильм «Неукротимая Анжелика» (1967г.) повествует о том, как Анжелика, полная надежд, отправляется на поиски своего первого мужа графа де Пейрака. В попытках поймать самого известного пирата Рескатора королевская галера де Вивона, на которой плывет Анжелика, попадает в западню, корабль тонет. Девушку подбирает пират Пьер Д’Эскренвиль, мелкая сошка, подлый, жестокий женоненавистник. Он решает продать ее на невольничьем рынке: за белую женщину-блондинку можно получить немалую прибыль.

В тоже время Рескатор доводит до сведения всех пиратов, что за женщину с утонувшей галеры Вивона он заплатит баснословную сумму денег, но д’Эскренвиль скрывает Анжелику, боясь гнева Рескатора, так как обращался с ней далеко не по-джентельменски. Но сломить и укротить Анжелику не так легко! Она знает: «Жоффрей жив и она найдет его». А кто же таинственный Рескатор? Догадались?

Заключительный пятый фильм (но не заключительный роман) «Анжелика и султан» вышел в свет в 1968г. В нем царит особая иная атмосфера, отличная от предыдущих фильмов, в основном благодаря месту действия – Восток.

Главный евнух великого правителя Марокко султана Мулай Рашида Осман Ферраджи выкупает Анжелику в подарок своему хозяину. Султан обожает дары в виде красивых женщин (правда, после благородных лошадей), и, безусловно, будет рад такому подношению. Осман лелеет планы, что девушка может стать первой женой султана.

Анжелика до последнего не желает покориться судьбе и предстать перед Мулай Рашидом, поэтому выбирает жизнь в нижнем гареме вместе с отвергнутыми женами. Но когда все-таки избежать встречи не удается, она оскорбляет правителя. А властных восточных мужчин лучше не злить.

Параллельно с этими событиями Рескатор, он же Жоффрей, предлагает султану сделку-взаимовыгодный обмен. Произойдет ли долгожданная встреча двух безумно любящих сердец, вы узнаете, посмотрев этот наикрасивейший фильм.

Хочется выделить некоторые достоинства фильма (так как перечислять все не в моих силах), благодаря которым именно эту историю любви готовы смотреть женщины (да и мужчины) любого возраста и бесконечное количество раз. Упомяну только, что книга и по сей день не устает пользоваться успехом. С 2006г. писательница Анн Голон, которой стукнуло аж 89 лет, стала издавать новые версии романов, дополнив содержание предыдущих. Их уже можно приобрести на полках наших магазинов. На 2012г. запланирован последний роман «Анжелика и королевство Франция».

МУЗЫКА:

Итак, выбор композитора, павший на талантливого Мишеля Мань (Michel Magne), оправдал себя на все сто процентов. Музыка идеально легла на сюжет. В процессе просмотра она мягко и ненавязчиво усиливает «погружение зрителя» в водоворот событий фильма. Лично у меня при первых звуках любимых мелодий начинает чаще биться сердце и я возвращаюсь в детство, ведь это фильм нашей юности.

Под каждое сюжетное настроение (романтические, опасные и др. моменты) подобрана своя музыкальная тема. Кстати, Мишель Мань так же написал всем известные саундтреки к серии фильмов о Фантомасе.

КОСТЮМЫ:

Фильм богат безумно красивыми костюмами, в основном память запечатлела знаменитые наряды Анжелики. Ни в каком другом историческом костюмированном фильме я не встречала такого разнообразия прекрасных изысканных туалетов и в таком количестве. Анжелика меняет их как перчатки и в каждом она безупречна и грациозна. Я как-то пыталась подсчитать сколько же платьев сменила Анжелика за все пять фильмов, но сбилась со счета. Мечта любой девушки одеть хоть раз что-либо подобное, элегантное, почувствовать себя придворной дамой в центре внимания пылких взглядов, окруженной толпой кавалеров.

Также хочется отметить продуманные до мелочей одеяния самого короля Людовика 14, которые придают актеру Жаку Тожа законченный образ величественного монарха.

Последний фильм «Анжелика и султан» резко переносит нас из мира дворцовой роскоши в не менее прекрасный мир загадочного Востока. На фоне жаркого серого угловатого города – дворец султана полон красок: в контрасте с загорелыми телами, яркие, сочных цветов, воздушные одеяния восточных женщин поражают своим изяществом и невесомостью. Пышные одеяния мужчин не менее богаты, но отличаются сдержанностью в тонах.

Гардероб самой Анжелики, соответственно, тоже претерпевает изменения: восточные наряды ей идут ничуть не меньше светских туалетов, подчеркивают стройность ее фигуры и открывают глазу соблазнительные формы. Особенно хороши ярко-желтый костюм, в котором она приезжает в Мекнес и темно-синий – костюм девушек верхнего гарема, жен Мулай Рашида, в котором она гордо идет на ночное «свидание» с султаном.

МУЖЧИНЫ АНЖЕЛИКИ:

Думаю, сейчас женщины меня поддержат: поговорим о знойных мужчинах, которых в течение пяти фильмов было немало, образ каждого из них отпечатался в нашей памяти. Подбор актеров просто безупречен, начиная от главных ролей и вплоть до эпизодических. Женщины фильма менее заметны, да их и не много - все они меркнут на фоне красавицы Анжелики. Разве что на ум приходят первая жена султана Лейла Иша и ее наперсница и Ля Полак (Атенаис де Монтеспан не дотягивает). Мужчины - иное дело, постараюсь кратко рассказать обо всех все, что смогла найти.

ЖОФФРЕЙ де ПЕЙРАК:

Начнем с простого. Жоффрей де Пейрак: эту роль исполнил французский актер театра и кино с русскими корнями Робер Оссейн (Robert Hossein). Так как это одна из главных ролей, промашка с удачным выбором актера могла бы сказаться на судьбе всего фильма. От актера должно веять обаянием (это основная черта Жоффрея), чтобы недостатки в виде хромоты и шрама не портили его, а только украшали и добавляли некой таинственности.

Оссейн прекрасно вписался в этот образ. Постепенно, по ходу фильма первое, довольно посредственное впечатление о графе де Пейраке меняется и усиливается по ходу раскрытия характера персонажа, его внутреннего мира. Наблюдая за его поступками, говорящими взглядами, манерой разговаривать, его галантностью и умением смеяться над предрассудками общества он покоряет наши сердца. Типичный пример верности изречения «не судить людей по внешности»: за некрасивой оболочкой может быть красивый «изнутри» человек, так же и наоборот, милая красавица может оказаться истинной фурией. Но все-таки, на мой взгляд, Оссейн и со шрамом прекрасен внешне.

Робер Оссейн много снимался в кино, играл в театре, сценарист и режиссер, выпустил свои мемуары. «Широкий зритель» помнит его по роли комиссара Розена в фильме «Профессионал» с Жан Полем Бельмондо. Был несколько раз женат: судьба подарила ему четырех сыновей: Петр, Игорь, Николя и Жюльен (приятно слышать русские имена). Первая жена – актриса Марина Влади впоследствии стала женой Владимира Высоцкого. Сейчас Оссейн счастлив в браке с французской актрисой Кэндис Пату (Candice Patou).

ЛЮДОВИК 14:

Не перечесть сколько образов Людовика 14 мы видели в различных фильмах! Образ, созданный французским актером Жан Жаком Тожа (Jacques Toja), один из самых ярких когда-либо воплощенных на экране. Его Людовик настолько многогранен, сочетая в себе все качества присущие истинному королю, что он невольно очаровывает нас своей грациозностью, величественностью и неподражаемой манерой держать себя.

В фильмах об Анжелике король показан нам больше не со стороны могущественного государя, деятельного политика, а со стороны своей человеческой натуры, полной страстей, кипящих в нем, как и в любом обычном человеке. Большинство сцен с ним не содержат активного действия, в основном это разговоры, краткие фразы, зачастую просто многозначительные взгляды. Но сказать все без слов, как это сумел сделать Тожа не каждому дано. Вспомним сцену, когда он впервые видит Анжелику - окинув ее пронзительным взглядом, он в некотором шоке медленно поворачивает голову в сторону своей жены скромной внешности – прекрасно понимая, что сравнение далеко не в ее ползу. Зависть читается в его глазах - такое положение вещей задевает его самолюбие. Самая красивая женщина Франции принадлежит какому-то человеку с внешностью самого дьявола и где же справедливость?! С этого и начинаются все беды героев.

Король-эгоист, но на то он и король что может поступать так, как считает нужным, его действия не обсуждаются. Он страстно влюблен в Анжелику, но когда она приходит к нему просить о помиловании мужа, его преждевременная радость от ее посещения сменяется гневом, молнии сверкают в глазах, так как она опять осмеливается напомнить ему, что привязана к этому «уродцу», что это ее выбор, а он для нее никто.

Иногда мы наблюдаем редкую, но счастливую улыбку, играющую на губах короля, в основном при появлении нашей героини, когда она жила при дворе – тогда он расцветает.

Но чаще в глазах Людовика читается пожирающая его душу страсть, создается впечатление, что порой он еле сдерживает себя, чтоб не наброситься на соблазнительную девушку. И все эти эмоции Жак Тожа передает с помощью жестов и взглядов, что довольно сложно в плане актерской игры.

Жак Тожа обучался драматическому искусству в консерваториях Ниццы и Парижа. Дебютировал в кино в 29 лет в фильме «Нельская Башя» по роману Александра Дюма. Жак стал актером, а позже и генеральным директором старейшего парижского театра «Комедии-Франсез» (Comedie-Francaise), который, как ни парадоксально, основан декретом короля Людовика XIV. В 1961г. он блестяще справился с ролью Арамиса в двух успешных фильмах Б. Бордери о приключениях мушкетеров. В возрасте 67 лет актер Жан Жак Тожа скончался от тяжелой болезни.

ФИЛИПП де ПЛЕССИ-БЕЛЛЬЕР:

Многим запомнился импульсивный маркиз Филипп де Плесси-Белльер: человек, живущий одним днем, у которого на первом месте азартные игры, а уже на втором - женщины. Все что он зарабатывает – тут же проматывает. Приоритеты смогла поменять, естественно, только Анжелика. Плесси, как необузданный жеребец - чуть что не по нраву – встает на дыбы. Он маршал королевской армии и привык, что ему подчиняются, привык получать то, что хочет любой ценой. Вспомним сцену их совместной прогулки на лошадях, когда Филипп, рискуя здоровьем Анжелики, заставил ее коня перескочить через преграду или сцену с плеткой в доме в Пуату. Но острые углы его необузданности постепенно стираются любовью к Анжелике. Плесси-Белльер бесконечно предан своему государю и когда он осознает, что король влюблен в его жену – сам ищет смерти на поле боя.

Роль молодого красавца сыграл актер кино и телевидения Клод Жиро (Claude Giraud). Так же, как и Жак Тожа он входил в состав труппы театра «Комедии-Франсез». Много снимался, был популярен во Франции. Образом Филиппа он завоевал расположение женской части населения страны. Успехом отмечено его участие в комедии с Луи де Финесом "Приключения раввина Якова" (1973). Клод, как обладатель приятного голоса часто озвучивает телевизионные и кинопроекты.

НИКОЛЯ:

Актера, сыгравшего мужественного Николя, друга детства Анжелики, а впоследствии главаря банды разбойников Каламбредена, нельзя назвать «актером одной роли». Возможно, часть российских зрителей и может так сказать, но успешных ролей, притом в разных амплуа и в разных жанрах у итальянца Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) полный набор. Такой же обширный, как и список его наград. Даже, если почитать комментарии об актере на замечательном сайте www.kino-teatr.ru, то мы обнаружим, что в отличии от Тожа и Жиро, посетители знакомы с творчеством Джулиано по разным фильмам, а не только об Анжелике. Джемма начинал в кино, как каскадер. В 60-х гг. приобрел популярность в итальянских вестернах, с чего и начался взлет его карьеры.

В фильме Николя - идеальный загорелый красавец с безупречной фигурой и красивой улыбкой. Мечта любой девушки. Свою завидную физическую форму актер приобрел, занимаясь спортом: спортивной гимнастикой, затем боксом. В свои 72 года Джулиано Джемма выглядит отлично, продолжает сниматься в кино и на телевидении. Пожелаем ему успехов.

ПОЭТ КЛОД:

В фильме «Великолепная Анжелика» наша героиня мстит всем участникам трагедии, случившейся в таверне «Красная маска», с помощью своего случайного нового друга поэта-памфлетиста Клода («Ветер»). Полиция ищет его, так как стишки поэта, высмеивающие действующую политику в стране и критикующие деяния многих высокопоставленных особ, находят положительный отклик у простого люда. Между Клодом и Анжеликой закручивается быстрый легкий роман.

Роль романтичного героя симпатичной внешности, умеющего умело облачать слова в красивые одежды, исполнил очень известный французский актер, сценарист и режиссер Жан Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant). В юности Трентиньян увлекался поэзией, поэтому роль Ветра ему была близка. Много играл в театре, в том числе в пьесах У. Шекспира «Макбет», «Гамлет» (главная роль). После выхода в 1956г. культового фильма «И Бог создал женщину» закрутил роман со своей блистательной партнершей знаменитой Бриджит Бордо, которая в то время была супругой режиссера этого фильма Роже Вадима. Роман наделал много шума в прессе и привел к разводу супругов.

Одна из лучших ролей Трентиньяна роль автогонщика в шедевре Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Фильм получил две премии «Окар» и другие известные кинонаграды. Об автогонках актер знает не понаслышке - сам участвовал во всевозможных авторалли, как и его дядя Морис Трентиньян, звезда Формулы-1. Первый брак был неудачен, сейчас женат на актрисе Надин Маркан, которая подарила ему двоих детей: сына Венсана и дочь Мари (погибла в 2003г.), которые тоже пошли по актерской дорожке.

КОЛЕН ПАТЮРЕЛЬ:

Загорелый голубоглазый блондин с легкой щетиной, раб султана, смелый, дерзкий, умный. Однажды Анжелика спасает ему жизнь и Колен во чтобы то ни стало готов отплатить ей тем же. Он помогает ей бежать, едва успев спасти от смерти, уготованной для нее ревнивой первой женой султана Лейлой, стремящейся избавиться от соперницы.

По внешности не трудно догадаться, что у актера немецкие корни. Да так оно и есть Хельмут Шнайдер (Helmuth Schneider) родился в 1920г. в Мюнхене, Германия. Снялся примерно в 50 фильмах. Самый известный, где вы могли его заметить, комедия «Большая прогулка» с Бурвилем и Луи де Финесом в главных ролях. Там Хельмут сыграл небольшую роль немецкого офицера в поезде. Его легко узнать по голубым глазам. В 1972 г. актер погиб автокатастрофе.

ГРАФ РАКОШИ:

Как и в случае с Клодом Жиро, небольшая роль графа Ракоши, человека, спасающего Анжелику под видом разбойника из цепких рук зловещего Бактериари-бея, принесла немецкому актеру Фреду Уильямсу (Fred Williams) море поклонниц, в основном благодаря миловидной внешности и благородному образу «рыцаря на белом коне».

За свою актерскую карьеру Фред успел поработать с рядом именитых итальянских, французских и немецких режиссеров: в числе которых Федерико Феллини, Дуччи Тесари, Луиджи Дзампа, Антонио Пьетранджели, Харольд Рейнл и др. С 1969 снимается в нескольких испанских фильмах ужасов режиссера Иисуса Франко. Сейчас Фред проживает в родном городе Мюнхене, владеет сетью магазинов и fashion-салонов.

БАКТЕРИАРИ-БЕЙ:

Раз мы упомянули кровожадного и невозмутимого персидского посла Бактериари-бея, то не будем обделять его вниманием. Поистине притягательный мужчина, чисто восточное обаяние, хотя актер Сами Фрей (Sami Frey), игравший его роль, чистокровный француз. Но, несмотря на это из-за особенностей его внешности ему часто предлагали роли именно восточных мужчин.

Дебют Фрея состоялся в фильме Роббера Оссейна (Жоффрей д’Пейрак) «Простите наши прегрешения» в 1956г. Как и Жан Трентиньян актер не избежал любовных сетей роковой красотки того времени Бриджит Бордо. Роман завязался после совместной работы в фильме «Истина», который стал первой успешной ролью Сами. Из наиболее значительных киноработ Сами Фрея можно выделить следующие: «Семь смертных грехов» (1962г.), «Тереза Дескейру» (1962), «Клео от 5 до 7» (1962), «Банда аутсайдеров» (1964), «Манон 70» (1968г.) с Катрин Денев, «Сезар и Розали» (1972), «Смертельная поездка (1983), «Дочь д`Артаньяна» (1994г. роль Арамиса), «Неуловимый» с участием Софи Марсо (2005г.) и др. Актер продолжает сниматься по сей день.

Продолжим говорить о мужчинах, составляющих восточный колорит фильма. Их у нас осталось двое – это правитель Марокко султан Мулай Рашид и его преданный советчик, управляющий гаремом Осман Ферраджи.

СУЛТАН:

Начнем по старшинству: султан - красивый властный типажный мужчина, горяч как огонь, непреклонен, как скала. Да он достаточно жесткий, трудно вызвать в нем чувства жалости (вспомним жизнь женщин в нижнем гареме или казнь девушки за измену султану, хотя он даже ее ни разу не видел), но не потому что повелитель жестокий человек, просто таков менталитет его страны. Как мы знаем: «Восток - дело тонкое». Единственный к кому он может прислушаться это Осман, так как ценит его глубокий ум. Мулай Рашид не лишен чрезмерного любопытства. На празднике обманутых зрительских надежд, когда вопреки здравому смыслу тигр отказался отобедать Коленом Патюрелем, султан пытается во что бы то ни стало выведать тайну хитрого раба. Он ценит смелость и находчивость Колена: «Ты мне нравишься» - неожиданно говорит правитель, в итоге их словесного поединка, он даже готов подарить ему жизнь в обмен на тайну. Но с сильными мира сего шутки плохи, надо знать меру - Колен это понял, когда вследствие своих неосторожных слов чуть не лишился головы.

Этим же свойством характера султана – любопытством, воспользовался и умный Рескатор, разыграв сцену с бедным немым, «случайно» рассыпавшим золотые монеты прямо перед стражниками повелителя, зная что Мулай Рашид не замедлит выяснить откуда у скромняги такое богатство и тот приведет его к нему.

Для султана священен долг чести – понимая, что он не может выполнить данное Рескатору обещание по сделке, заключенной между ними – выход один – наказать виновного – а именно, своего друга Османа, переступив через свои собственные чувства.

Роль властителя Мекнеса сыграл актер и режиссер Али Бен Айед (Aly Ben Ayed), один из наиболее значимых фигур тунисского театра. Родился в 1930г., всю свою жизнь он посвятил любимой работе - развитию театрального искусства, оставив после себя богатое наследие, которое оказало немалое влияние на его тунисских последователей. Бен Айед настолько был предан театру, что порой казалось он готов в нем жить, есть и спать. Он старался донести до людей осознание важности театрального искусства. Именно его трудолюбие и целеустремленность позволили ему поставить такое значительное число пьес за столь короткий промежуток времени. Али Бен Айед со своей труппой поставил около 35 пьес и сам сыграл в 14 из них. Он также ставил и много международных классических пьес, которые были переведены на тунисский диалект, среди них мы находим: шекспировского Гамлета (1959), "Отелло" (1964), "Мера за меру (1964), "Царь Эдип" Софокла (1958), «Калигула» Альберта Камю (1961), «Скупой» (1964) и «Школа жен» Мольера (1967г.) и пр. Постановки Бен Айеда были представлены в Алжире, Марокко, Египте, Франции, Чехословакии, Ливане, Австрии и Франции. Не раз деятельность Али Бен Аеда был отмечена высокопоставленными особами: к примеру, в Марокко он был награжден королем Хассаном II за представление «Калигула»; в июне 1967 г. Хабиб Бургиба, экс-президент Туниса, вручил Бен Аеду президентскую награду за выступление в мольеровской «Школе жен». Через 4 года после выхода фильма «Анжелика и султан» Али Бен Айед умер в возрасте 41 года в Париже, внезапно, от кровоизлияния в мозг.

ОСМАН ФЕРРАДЖИ:

Казалось бы, Осман Ферраджи должен быть отрицательным персонажем фильма, ведь он силой везет прелестную Анжелику в Мекнес, не оставляя ей ни малейшего шанса к побегу. «От меня, к сожалению, не убегают » - хладнокровно заявляет Осман, видя строптивый настрой очаровательной француженки. Он старается, не применяя силы, не давя на нее, сделать так, чтобы Анжелика сама полюбила новую страну с ее диковинной красотой и обычаями. Он бесконечно любит своего хозяина, султана Мулай Рашида, этим Осман и живет – во что бы то ни стало угодить и доставить радость господину. Гордость за повелителя читается в его глазах, когда он задает вопрос Анжелике «Ну как? Красив ли мой хозяин?», несомненно предвидя утвердительный ответ.

Осман Ферраджи с первых минут располагает к себе зрителя, мы невольно симпатизируем этому утонченному высокому мужчине с мудрыми глазами. Если бы обстоятельства сложились иначе, он мог бы стать Анжелике хорошим другом. Он ценил ее ум, она его образованность и смекалку.

Эту непростую роль исполнил талантливый французский актер и певец Жан-Клод Паскаль (Jean-Claude Pascal). Он прошел долгий карьерный путь: втянувшись в индустрию моды – работал моделью дома Кристиан Диор, а позже дизайнером одежды. Жан-Клод стал на шаг ближе к сцене, начав создавать костюмы для театральных и кинопостановок. 1949г. - старт его актерской карьеры. Жан-Клод успел сняться примерно в 50 картинах; из них «Анжелика и султан» - является наиболее известным для широкого зрителя фильмом с его участием.

Но, как говорится, талантливый человек – талантлив во всем. И, Жан-Клод решает попробовать себя в музыке, не переставая сниматься в кино. 1961г. ознаменовался громкой победой Жан-Клода в небезызвестном нам конкурсе «Евровидение»: он выступал за Люксембург с мелодичной песней «Nous les amoureux». Как и некоторые известные российской публике товарищи, Жан Клод решил повторить свой успех и в 1981г. снова принял участие в конкурсе, но занял лишь 11 место. Популярность Жан-Клода Паскаля и как актера, и как певца вышла далеко за пределы Франции. В 80-х годах он закончил свою карьеру: выпустил мемуары, написал несколько исторических романов. В 1992г. тяжелая болезнь унесла жизнь этого замечательного человека.

ДЕГРЕ:

Адвокат, а впоследствии начальник полиции – Дегре – единственный мужчина в фильме, который смог устоять перед чарами столь обольстительной главной героини. Мужчины на ее пути один за другим вспыхивали как факел, стоило им только раз увидеть прекрасную девушку. Хотя в фильме «Великолепная Анжелика» все-таки проскальзывает такой короткий интимный момент, когда на какие-то доли секунд в глазах Дегре можно прочесть все его чувства, столь тщательно скрываемые под маской здравого смысла. Это сцена, после того, как Дегре страстно набросился на Анжелику, пытаясь столь неожиданным поступком возвратить ей желание жить, желание вновь обрести себя, уверенность, готовность к борьбе и достижению своих целей (вы помните, тогда она решила свести счеты с жизнью, узнав о смерти Клода- памфлетиста).

Образ рассудительного Дегре, друга и помощника нашей героини, воплотил на экране известный французский актер и режиссер Жан Рошфор (Jean Rochefort). Вы легко сможете найти в Интернете подробную информацию о его жизни и карьере, теплые отзывы поклонников; также, мы заметили, ему посвящен небольшой русскоязычный сайт http://www.rochefort.ru. Из всех актеров, задействованных в серии фильмов об Анжелике, – нашему, российскому зрителю, Жан Рошфор наиболее известен. Многие помнят его, как злодея-интригана Тулуза в комедиях с Пьером Ришаром о похождениях высокого блондина в черных ботинках и его последующем возвращении. А некоторые припомнят также отрицательную роль Фернана Мондего в многосерийном фильме «Граф Монте-Кристо» с Жераром Депардье. Он успел сыграть с такими именитыми коллегами по цеху как, Марчелло Мастроянни, Жан Маре, Жан-Поль Бельмондо, Бриджит Бордо, Жюдит Годреш и многие др.

В активе актера более 150 ролей – в съемочном графике Жана Рошфора редко бывали пробелы. Преимущественно он снимался в комедиях («Миллион лет до нашей эры», «Хамелеон», «И слоны бывают неверны», «Гуляка», «Пусть начнется праздник») и костюмированных фильмах («Железная маска», «Капитан Фракасс», «Картуш»). Но ему отлично давались и драматические роли («Краб-барабанщик», «Человек с поезда», «Я король замка», «Нежная мишень»): глубокий, вдумчивый, где-то серьезный, где-то ироничный - персонажи Росшфора зачастую врезаются в память и остаются в наших сердцах, даже если это были не главные роли. 29 апреля 2010г. актер отметил свое восьмидесятилетие.

АНЖЕЛИКА, МИШЕЛЬ МЕРСЬЕ, ПРОБЫ НА РОЛЬ:

И напоследок о главном украшении фильма, самой виновнице событий - Анжелике. За время пяти фильмов она сменила множество фамилий, титулов и образов, была на самом дне общества и блистала при дворе, была непровозглашенной королевой и рабыней, проданной на невольничьем рынке. Анжелика – женщина-мечта: она и красива и умна. Судьба играет с ней, иногда жестоко бьет, иногда щедро одаривает. Но в итоге, преодолев все превратности судьбы, Анжелика обретает долгожданное счастье, во многом благодаря силе своего характера. Ее неизменная спутница – необычная красота принесла немало бед не только этой героине, но и самой актрисе Мишель Мерсье.

В 60-е годы звездных красоток с громкими именами, подходящих на эту роль, было предостаточно. Бриджит Бордо сама отказалась от предложенной роли, датчанка Аннет Стройберг – красивая элегантная женщина, показалась создателям недостаточно известной, а Катрин Денев не слишком яркой для этой роли, Джейн Фонда говорила по-французски с сильно выраженным американским акцентом, итальянка Вирна Лизи была к тому времени уже занята в Голливуде, очаровательная Милен Демонжо снималась в комедийной трилогии «Фантомас». Также на роль пробовались Моника Вити, Мирей Дарк и др., - победила Марина Влади, бывшая жена актера Роббера Оссейна, исполнителя роли Жоффрея. Но незадолго до начала съемок Марину переманили участвовать в другом проекте.

При выборе актрисы создатели акцентировали свое внимание на ярких обладательницах белокурых волос, что соответствовало образу героини романа, Анжелике, однако выбор пал на брюнетку Мишель (кстати, темный - ее природный цвет волос).

Попрощавшись с мечтой стать балериной, которую лелеяла с детства (и даже попытав себя этом направлении) Мишель начала активно сниматься в кино и приобрела достаточную популярность в Италии. Но на пробах «Маркизы ангелов» французский режиссер относся к ней как к дебютантке, что немало раззозлило Мишель, так как она имела за плечами опыт съемок примерно в 20 фильмах. Доведенная до точки кипения, Мишель в ярости сорвала с себя парик, выругалась и выбежала из павильона. Конечно, потом она пожалела об излишней вспыльчивости своего характера, но к ее удивлению, на следующий день ей позвонили и сообщили: «Вы - Анжелика! Ярость именно то, что нам нужно!»

В течении следующих четырех лет она снялась во всех пяти кинопродолжениях, которые имели оглушительный успех. Однако роль Анжелики стала для актрисы и благословением и проклятием. Она моментально прославила Мишель Мерсье, которая превзошла по известности и популярности даже саму Бриджит Бордо, но персонаж Анжелики бросил тень на все остальные аспекты ее актерской карьеры. «Эта роль стала чудовищным препятствием в моей карьере, меня уже не воспринимали никак, кроме как Анжелика, говорили, что я слишком известна чтобы заниматься чем-то еще, это был абсурд, меня это страшно ранило, мне не хватало съемок», – делится своими воспоминаниями Мишель.

Настоящее имя актрисы Жоселин. Псевдоним Мишель она позаимствовала у актрисы Мишель Морган, с которой снималась в своем дебютном фильме «Поворот ручки», однако, имя это имя носила ее младшая сестра, которая умерла еще в детстве. Истинная мотивация выбора псевдонима остается неизвестна.

Мерсье за всю жизнь снялась более, чем в 60 фильмах, наиболее заметные из них: «Казанова-70» с Марчелло Мастроянни, «Древнейшая профессия в мире», «Стреляйте в пианиста», ужасы «Черная суббота, или Три лица страха», «Леди Гамильтон». И три фильма (помимо «Анжелики») в паре с Роббером Оссейном: «Гром небесный» (1965г.), «Вторая истина» (1966г.), Веревка и кольт (1969г.)

Наделив девушку прекрасным лицом и идеальной фигурой, Бог забыл дать ей простого женского счастья. Мужчины всегда были у ее ног, одни сходили с ума, получив отказ, другие, молча сгорали от страсти и ревности, третьи осыпали дорогими подарками, стараясь тем самым добиться расположения неприступной красавицы, поклонники безумно вожделели. Но во всем этом внимании Мишель не нуждалась, она хотела тихой семейной жизни, но, увы, не сложилось. «Первый муж сошел с ума, второй извел бесконечными изменами, третий возлюбленный угас за два месяца до свадьбы – диагноз опухоль мозга». На этом попытки устроить личную жизнь прекратились, сейчас она одинока, детей нет. На вопрос о своей нелегкой судьбе Мишель Мерсье задумчиво отвечает «Судьбу приходится принимать такой как она есть».

Автор текста: Юлия Заграничная

Копирование данного материала в любой форме запрещено. Ссылка на сайт приветствуется. По всем вопросам обращайтесь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в личку «Вконтакте» 

 
© 2007-2024 yulia6@mail.ru